Страна Советов FLBB.ru
22 Август 2018, 09:11:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Сегодня Написали Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Гипермаркет Фудсити в Мирамиксе закрыт. Кто виноват и что делать?  (Прочитано 769 раз)
flbb.ru
Администратор
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7594


Просмотр профиля
« Первое сообщение: 05 Январь 2018, 09:10:10 »



Вчера 04.01.2018 года узнал о том, что хороший томский магазин Гипермаркет Фудсити в Мирамиксе закрыт. Стало печально. Ведь хороший магазин. С хорошим ассортиментом. Удобное расположение.... Когда-то на месте, где сейчас стоит ТЦ Мирамикс, было много-много-много гаражей, абсолютное большинство из которых представляли из себя откровенные помойки. Был пустырь, на котором собирались самые разные контингенты - от шашлычников до низов общества.

Когда открывался Мирамикс и Фудсити в нём они были первым крупным магазином такого формата на Каштаке. Рядом нет жилых домов, поэтому специально ходил автобус. Бесплатный автобус ТЦ Мирамикс, который собирал людей по району и привозил людей в магазин, а потом увозил. Но всё это было сначала. Потом рядом с Мирамиксом построили второй Гипермаркет - Лента.

Думается мне. что руководство Фудсити в ТЦ Мирамикс винит в том, что они закрылись именно Ленту. Это и правильно и неправильно одновременно. Почему?

С одной стороны, Лента действительно прямой конкурент Фудсити. Там ассортимент пересекается более, чем на 80%. И действительно, Фудсити пал жертвой конкурентной борьбы. Но надо заметить, что борьбы честной между равными игроками. С одной стороны Фудсити - представлял интересы регионального гиганта Лама. С другой - Лента - успешная федеральная сеть гипермаркетов.

И вот с этой второй стороны, Фудсити пал жертвой своих собственных позиций в регионе. Просто до Ленты с Фудсити на равных не конкурировали. А тут пришла Лента и постепенно побила Фудсити по всем фронтам.

Какие это были фронты сейчас тезисно обозначу.

Фронт 1. Политика лояльности. Когда Фудсити в ТЦ Мирамикс стартовал у него была отличная программа лояльности - были белые карты покупателей Плюс. По ним 1% от всех покупок возвращался человеку в виде бонусных рублей. На эти бонусные рубли можно было оплатить 100% покупки. 1 бонусный рубль = 1 рубль. Очень хорошая политика лояльности. Я и многие другие люди ей не просто пользовались. Они ходили именно в Фудсити в Мирамиксе, чтобы получить 1% бонусными рублями.

Но затем данную политику руководители Фудсити изменили. Сначала отменили уникальные карты Плюс, заменив их Картой ОКей. А затем и вовсе отменили бонусные рубли и ввели просто тупо скидку. Я не против скидки, скидки - это хорошо. Но вот уникальность была утрачена.

В Ленте есть политика лояльности, которая тоже выражается в скидочной карте. Но они её делают во всех магазинах. И в отличие от Фудсити, она не менялась. На этом фронте силы были равны. Поэтому решающее значение начинают приобретать совсем другие вещи.

Фронт 2. Лента постоянно проводила и проводит вкусные акции. Например, 50% скидки на любое мороженое. Такого никогда не было в Фудсити. И эта акция за год была проведена 4 или 6 раз. И мало того, о ней сообщается в специальных СМС от Ленты. Причём сообщается за день до начала акции. ТОже есть и по другим категориям товаров - 50% скидки на игрушки под новый год. 30-50% скидки на шоколад. И т.д.

Фудсити в Мирамиксе тоже присылал какие-то смс. Но вот их я не помню, кроме последних - 50% скидки на игрушки перед самым закрытием. Больше ничего не помню.

На этом фроте Лента выиграла у Фудсити в Мирамиксе вчистую.

А я думал, почему бананы, которые где-то около года стоили 47-50 рублей вдруг опять по цене поползли вверх. Дык закрылся Фудсити в ТЦ Мирамикс и Ленте больше не нужно держать одинаковую с Ламой цену на бананы. А жаль. Борьба двух гигантов привела к тому, что во всех остальных сетевых магазинах Магнит, Быстроном, Мария Ра цены на бананы тоже вынуждены были снизить.

А всего-то надо было нормально работать с клиентами и покупателями каждый день. Карту лояльности например, вернуть с бонусными рублями. И отказаться наконец от карты ОКей, которая лучше подходит для скидок в Абрикосах.

1% бонусов - это гораздо лучше и гораздо меньше, чем 30-50% скидки.

Продолжение следует....
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
 
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!