Вчера 04.01.2018 года узнал о том, что
хороший томский магазин Гипермаркет Фудсити в Мирамиксе закрыт. Стало печально. Ведь хороший магазин. С хорошим ассортиментом. Удобное расположение.... Когда-то на месте, где сейчас стоит ТЦ Мирамикс, было много-много-много гаражей, абсолютное большинство из которых представляли из себя откровенные помойки. Был пустырь, на котором собирались самые разные контингенты - от шашлычников до низов общества.
Когда открывался Мирамикс и Фудсити в нём они были первым крупным магазином такого формата на Каштаке. Рядом нет жилых домов, поэтому специально ходил автобус. Бесплатный автобус ТЦ Мирамикс, который собирал людей по району и привозил людей в магазин, а потом увозил. Но всё это было сначала. Потом рядом с Мирамиксом построили второй Гипермаркет - Лента.
Думается мне. что руководство
Фудсити в ТЦ Мирамикс винит в том, что они закрылись именно Ленту. Это и правильно и неправильно одновременно. Почему?
С одной стороны, Лента действительно прямой конкурент Фудсити. Там ассортимент пересекается более, чем на 80%. И действительно, Фудсити пал жертвой конкурентной борьбы. Но надо заметить, что борьбы честной между равными игроками. С одной стороны Фудсити - представлял интересы регионального гиганта Лама. С другой -
Лента - успешная федеральная сеть гипермаркетов.
И вот с этой второй стороны, Фудсити пал жертвой своих собственных позиций в регионе. Просто до Ленты с Фудсити на равных не конкурировали. А тут пришла Лента и постепенно побила Фудсити по всем фронтам.
Какие это были фронты сейчас тезисно обозначу.
Фронт 1. Политика лояльности. Когда Фудсити в ТЦ Мирамикс стартовал у него была отличная программа лояльности - были белые карты покупателей Плюс. По ним 1% от всех покупок возвращался человеку в виде бонусных рублей. На эти бонусные рубли можно было оплатить 100% покупки. 1 бонусный рубль = 1 рубль. Очень хорошая политика лояльности. Я и многие другие люди ей не просто пользовались. Они ходили именно в
Фудсити в Мирамиксе, чтобы получить 1% бонусными рублями.
Но затем данную политику руководители Фудсити изменили. Сначала отменили уникальные карты Плюс, заменив их Картой ОКей. А затем и вовсе отменили бонусные рубли и ввели просто тупо скидку. Я не против скидки, скидки - это хорошо. Но вот уникальность была утрачена.
В
Ленте есть политика лояльности, которая тоже выражается в скидочной карте. Но они её делают во всех магазинах. И в отличие от Фудсити, она не менялась. На этом фронте силы были равны. Поэтому решающее значение начинают приобретать совсем другие вещи.
Фронт 2. Лента постоянно проводила и проводит вкусные акции. Например, 50% скидки на любое мороженое. Такого никогда не было в Фудсити. И эта акция за год была проведена 4 или 6 раз. И мало того, о ней сообщается в специальных СМС от Ленты. Причём сообщается за день до начала акции. ТОже есть и по другим категориям товаров - 50% скидки на игрушки под новый год. 30-50% скидки на шоколад. И т.д.
Фудсити в Мирамиксе тоже присылал какие-то смс. Но вот их я не помню, кроме последних - 50% скидки на игрушки перед самым закрытием. Больше ничего не помню.
На этом фроте Лента выиграла у Фудсити в Мирамиксе вчистую.А я думал, почему бананы, которые где-то около года стоили 47-50 рублей вдруг опять по цене поползли вверх. Дык закрылся
Фудсити в ТЦ Мирамикс и Ленте больше не нужно держать одинаковую с Ламой цену на бананы. А жаль. Борьба двух гигантов привела к тому, что во всех остальных сетевых магазинах
Магнит,
Быстроном,
Мария Ра цены на бананы тоже вынуждены были снизить.
А всего-то надо было нормально работать с клиентами и покупателями каждый день. Карту лояльности например, вернуть с бонусными рублями. И отказаться наконец от карты ОКей, которая лучше подходит для скидок в Абрикосах.
1% бонусов - это гораздо лучше и гораздо меньше, чем 30-50% скидки.
Продолжение следует....