Страна Советов FLBB.ru
20 Май 2018, 22:38:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Сегодня Написали Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Почему в Советском Союзе было так мало трофейных автомобилей из Германии  (Прочитано 190 раз)
flbb.ru
Администратор
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 6560



Просмотр профиля
« Первое сообщение: 14 Январь 2018, 15:21:56 »

https://cont.ws/@skyline/821151

Трофейные автомобили из Германии и почему их было не так уж и много.

Любая война в истории человечества, помимо всех негативных моментов, связана и с таким вопросом, как «трофейное имущество». Так, на момент окончания Великой Отечественной Германия имела огромнейший парк легковых автомобилей, которые легко превращались в трофеи советских и союзнических военных. На первый взгляд, бери – не хочу, вот только на практике все было совсем не так просто. Так почему же в победившем СССР было совсем немного автомобилей, привезенных из побежденной Германии?


 

Автомобили времен Второй мировой войны.

Автомобили времен Второй мировой войны.

С первого дня своей истории, когда люди начали воевать, появились и военные трофеи. Почти всю историю, вплоть до XX века, действовало негласное правило о том, что все имущество побежденных достается победителям. Вот только лидеры народов и армий всегда были заинтересованы в том, чтобы трофеи распределялись, как можно более «справедливо». К слову, официально отдавать города на разграбление мир запретил только в прошлом столетии. Однако ни мародерство, ни трофеи, ни контрибуции никуда не исчезли. 

Машин было много.

Машин было много.

В этом вопросе интересным примером является ситуация с военными трофеями СССР в годы Второй мировой войны. По понятным причинам мародерство официально запрещалось (и каралось), хотя по негласному правилу солдатам все-таки разрешалось забирать у побежденного врага (солдата, не гражданского) часы, портсигары и прочие вещи «двойного назначения» - все, что могло сохранить бойцу жизнь или облегчить нелегкий окопный быт. Знать время полезно всегда, а вот снятый у убитого золотой перстень солдату был уже определенно ни к чему. 

Не каждый себе мог такую позволить.

Не каждый себе мог такую позволить.

Другое дело автомобили. Хотя автомобили, пригнанные из Германии, и называют трофейными, брались они вовсе не по принципу «что хочу, то и делаю». Абсолютное большинство такой техники считалось контрибуцией. 9 июня 1945 года было выпущено постановление Народного Комиссариата обороны за номером 9036 «О выдаче офицерам и генералам трофейного имущества». Данным постановлением, в том числе, регулировалась и выдача офицерам в личное пользование трофейных автомобилей.

Были очень интересные модели.

Были очень интересные модели.

Тогда же появился гласный табель о рангах. Самые роскошные авто были положены генералитету. На машину среднего класса могли претендовать старшие офицеры. А вот младший офицерский состав в лучшем случае мог рассчитывать на мотоцикл или малолитражную машину. Есть немало историй о том, как старшие по званию отбирали у младших «неположенные» им трофейные авто или обменивали их. 

Младшим офицерам мало, что доставалось.

Младшим офицерам мало, что доставалось.

Уже к концу 1945 года ситуация с распределением трофейных авто осложнилась настолько, что претендовать на их получение мог только офицер старше майора. С мая 1946 года трофейные немецкие авто полагались только полковникам (и выше) и только при условии выкупа. Впрочем, купить машину для офицера в те годы не было большой проблемой. Сами машины стоили копейки. Другое дело был бензин, который действительно был на вес золота. 

Трофейный автомобиль.

Трофейный автомобиль.

К концу 1946 года ситуация с получением трофейных автомобилей осложнилась еще больше. Наконец заработала граница, а вместе с ней и таможня, которая прекратила беспошлинный ввоз товаров на территорию Советского Союза. В случае с машинами, пошлина была и вовсе огромной. 

Непоследнюю роль сыграло и то, что машина в советском обществе расценивалась, как предмет роскоши, элемент буржуазной жизни. А потому трофейный автомобиль по своей сути не мог быть личным, а лишь служебным. Предполагалось, что любая машина была закреплена не за человеком, а за должностью. Куда больше машин досталось не офицерам, а было вывезено в страну для использования разными организациями. Так, например, в послевоенном Ленинграде трофейные немецкие легковушки использовались парком такси. 

Источник: http://www.novate.ru/blogs/120...

Записан

Страна Советов http://FLBB.ru
Личный ФЛог Алексея - Вице-директора Фаберлик
Хотите зарабатывать на своих расходах, пишите:
ватсап: +79138229635,
ВК: http://vk.com/caravandarov,
e-mail: aleksei-fomenko@mail.ru,
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
 
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!