Страна Советов FLBB.ru
06 Март 2021, 08:44:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Сегодня Написали Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кандидат в Мэры Томска 2018 Трапезников Сергей Янович -апелляционное определение  (Прочитано 467 раз)
flbb.ru
МТА
Администратор
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 14566


Просмотр профиля
« Первое сообщение: 03 Сентябрь 2018, 07:07:14 »

Решение по гражданскому делу - апелляция

Печать решения

Судья Макаренко Н.О. Дело №33-2784/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 сентября 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Кребеля М.В.,

судей Ячменевой А.Б., Вотиной В.И.,

при секретаре Петлиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске по апелляционной жалобе истца Трапезникова Сергея Яновича на решение Ленинского районного суда г.Томска от 23.06.2017

дело по иску Трапезникова Сергея Яновича к Администрации Томской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе,

заслушав доклад судьи Ячменевой А.Б., объяснения Трапезникова С.Я., поддержавшего доводы жалобы, представителей Администрации Томской области Проскуриной Е.А., Шадриной О.А., прокурора Чмиря Н.А., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

установила:

Трапезников С.Я. обратился с иском к Администрации Томской области (далее – Администрация), в котором просит признать его увольнение на основании распоряжения Администрации Томской области № 104-р-к от 13.04.2017 незаконным, восстановить на работе в должности начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Томской области с 14.04.2017.

В обоснование требований с учетом уточнений указывает, что с 24.05.2016 состоял в трудовых отношениях с ответчиком на основании служебного контракта № 5 от 24.05.2016, занимая должность начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент). Распоряжением Администрации № 104-р-к от 13.04.2017 за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в непринятии гражданским служащим мер по предотвращению и(или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, при премировании за выполнение особо важных и сложных заданий в период выполнения им в 2015-2016 гг. обязанностей начальника Департамента, уволен в связи с утратой доверия. С данным увольнением не согласен, поскольку указанных нарушений в период работы им допущено не было, премии начислялись в соответствии с действующим законодательством. За рассматриваемый период фактов ненадлежащего исполнения должностных (служебных) обязанностей не выявлено, в связи с чем конфликт интересов отсутствует. Кроме того, полагает, что увольнение произошло позднее срока, предусмотренного ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе».

В судебном заседании истец Трапезников С.Я. и его представитель Фурман Б.Г. требования поддержали.

Истец пояснил, что срок привлечения к ответственности в виде увольнения и процедура увольнения нарушены.

Представитель истца пояснил, что начальник Департамента окружающей среды Томской области состоит в штате Администрации Томской области, а заместитель начальника - в штате Департамента окружающей среды Томской области. Истец, занимая должность заместителя начальника Департамента окружающей среды Томской области, назначен временно исполняющим обязанности начальника этого же Департамента. Фактически, находясь в должности заместителя, истец выполнял обязанности начальника, т.е. одновременно выполнял функции двух должностей, поэтому ему приходилось решать вопрос о выплатах премии не только другим работникам, но и себе. Соответственно, поскольку законодательно этот вопрос никак не регламентирован, уведомить о возникшем конфликте интересов, если бы такой был, он мог только самого себя. Истец не увеличивал себе размер вознаграждений, он получал премии в том же объеме, что и ранее.

Представители ответчика Проскурина Е.А. и Шадрина О.А в судебном заседании требования не признали.

Проскурина Е.А. пояснила, что понятие конфликта интересов трактуется стороной истца неправильно, нанесение ущерба при таком конфликте необязательно, конфликт интересов может иметь место и через возможность возникновения обстоятельств получения выгоды, т.е. ситуацию, которая может повлиять на беспристрастное, объективное исполнение должностных обязанностей гражданским служащим. Губернатор является представителем нанимателя для руководителя Департамента. Поскольку истец занимал должность руководителя исполнительного органа государственной власти, расторгнуть служебный контракт и уволить его с государственной гражданской службы Томской области имел право только Губернатор Томской области. В данном случае установленный законодательно срок для применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия подлежит исчислению со дня поступления Губернатору Томской области представления прокурора Томской области об устранении нарушений антикоррупционного законодательства от 20.01.2017. При этом направление справки о результатах проверки эффективности деятельности и соблюдения Департаментом требований действующего законодательства, проведенной Контрольно-ревизионным управлением (КРУ) Администрации от 31.10.2016, утвержденной 02.11.2016, Губернатору Томской области не предполагалось, соответственно, таковая не направлялась последнему. Поэтому взыскание к истцу за совершение коррупционного правонарушения применено в установленный законом срок.

Шадрина О.А. дополнительно пояснила, что работа истца одновременно на двух должностях конфликтом интересов являться не может, при конфликте интересов всегда имеет место личная заинтересованность, т.е. возможность получения дохода или каких-либо выгод или преимуществ. В данном случае конфликт интересов возник в ситуации, когда истец, занимая должность заместителя Департамента, будучи согласным, на основании распоряжения Губернатора Томской области, являющегося в данном случае для истца представителем нанимателя, исполнял обязанности начальника Департамента и в период сложившейся ситуации издал приказы, в которых самостоятельно определил необходимость выплаты самому себе премий в качестве поощрения за выполнение особо важных и сложных заданий и их размер, а также на время своего нахождения в командировке (отпуске) в соответствии с изданными им приказами назначил исполняющими обязанности начальника Департамента сотрудников, которые издали приказы о начислении истцу таких же премий. Все назначенные премии были получены истцом. Общий размер этих премий составил сумму, превышающую максимально возможный размер премии. О возникновении в данном случае конфликта интересов истец обязан был уведомить Губернатора Томской области, чего сделано не было.

Помощник прокурора Бударина А.В. полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Обжалуемым решением на основании статей 13, 15. 57, 58, 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Трапезников С.Я. просит решение отменить, принять по делу новое, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Указывает, что решением суда не установлено, кому истец причинил вред, при этом истец не заключал никаких контрактов о назначении его на должность начальника Департамента с Администрацией Томской области, также никаких нарушений по определению размера и порядка выплат премий истцом допущено не было, так как он действовал в рамках порядка выплат, установленных в Департаменте природных ресурсов Томской области;

полагает, что требования, исполнение которых требует Администрация Томской области и прокуратура, являются прямым нарушением служебного контракта, который заключен между истцом и Департаментом;

считает, что судом вынесено противоречивое решение, поскольку стороной ответчика подтвержден факт того, что информация о проведении проверки не доведена до сведения Губернатора Томской области, что указывает лишь на то, что справкой от 02.11.2016 не установлен факт коррупционной деятельности истца, а лишь высказано мнение о наличии коррупционных рисков, таким образом, вмененное истцу бездействие было совершено с мая 2015 года по май 2016 года, о чем Администрация Томской области знала, соответственно, дисциплинарное взыскание могло быть применено не позднее 6 месяцев после совершение дисциплинарного проступка.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу требований ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Согласно положениям ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается, в т.ч. возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи ст. 10 настоящего Федерального закона.

Обязанность государственных гражданских и муниципальных служащих принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов предусмотрена п. 1 ч. 3 ст. 10 Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Частью 2 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ установлена обязанность государственного служащего уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что процедура привлечения истца к дисциплинарной ответственности соблюдена, срок привлечения к дисциплинарной ответственности Трапезникова С.Я. не пропущен.

Между тем данные выводы нельзя признать верными.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что с 06.05.2015 на основании распоряжения Администрации Томской области от 23.04.2015 №75-р-к Трапезников С.Я. исполнял обязанности начальника Департамента природных ресурсов и окружающей среды Томской области (Т.1 л.д. 69), с 24.05.2016 на основании распоряжения Администрации Томской области о приеме работника на работу от 24.05.2016 № 99-р-к назначен на должность государственной гражданской службы Томской области - начальника Департамента природных ресурсов и окружающей среды Томской области (Т.1 л.д. 70).

Согласно подп. 1 п. 5.2 должностного регламента государственного гражданского служащего Томской области, замещающего должность начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (утв. Губернатором Томской области 05.05.2014), начальник Департамента несет ответственность, в том числе, за несоблюдение ограничений и запретов требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотренную Федеральным законом от 27.07.2004 № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания и взыскания согласно ст. 57, 58, 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Предусмотрев, что государственный служащий подлежит увольнению на основании пункта 2 части 1 статьи 59.2 Закона о государственной гражданской службе в связи с утратой доверия, федеральный законодатель в статье 59.3 этого же закона установил порядок применения данного взыскания.

В силу положений ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Из указанной нормы следует, что месячный срок для привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности исчисляется с момента поступления информации представителю нанимателя (работодателю) о совершении им правонарушения.

Из дела видно, что 20.01.2017 в Администрацию Томской области поступило представление прокурора Томской области от 20.01.2017 № 80-05-2017 об устранении нарушений антикоррупционного законодательства Российской Федерации. В результате проведенной прокуратурой области проверки установлено, что начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Трапезников С.Я. в течение 2015 – 2016 гг. издал приказы, в которых самостоятельно определил необходимость выплаты самому себе премий и их размер, при этом, вопреки требованиям положений антикоррупционного законодательства, необходимых мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов не принял, своего работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения не уведомил (Т.1 л.д.66-68).

Распоряжением Губернатора Томской области от 26.01.2017 № 6-р-к в отношении Трапезникова С.Я. назначена проверка, проведение которой поручено Департаменту государственной гражданской службы Администрации Томской области.

По результатам проверки Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области установлено, что в течение 2015-2016 гг. в период нахождения Трапезникова С.Я. в командировках (отпуске) на основании его приказов исполняющими обязанности начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области назначались сотрудники Департамента М. и К., в соответствии с приказами которых, Трапезникову С.Я. выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий на общую сумму 255000 руб. Также, в течение 2015-2016 гг. Трапезниковым С.Я. издавались приказы, которыми он самостоятельно определял выплатить самому себе премий в качестве поощрения за выполнение особо важных и сложных заданий и их размер. На основании данных приказов Трапезникову С.Я. выплачены денежные средства в размере 216 500 руб.

Результаты указанной проверки подтверждаются приказами (распоряжениями) Департамента о поощрении работников от 27.05.2015 № 76-к, от 30.06.2015 № 106-к, от 23.07.2015 № 124-к, от 21.08.2015 № 142-к, от 23.09.2015 № 168-к, от 22.10.2015 № 186-к, от 16.11.2015 № 198-к, от 26.11.2015 № 202-к, от 14.12.2015 № 214-к, от 21.12.2015 №224-к, от 28.01.2016 № 9-к, от 26.02.2016 № 24-к, 25.03.2016 № 37-к, 25.04.2016 № 46-к, от 30.05.2016 № 67-к (Т.1 л.д. 144, 146, 148, 149, 151, 153, 156, 157-158, 159-160, 161-162, 163 -164, 165-166, 167-168, 169-170).

Распоряжением Администрации Томской области о прекращении служебного контракта (увольнении) от 13.04.2017 № 104-р-к Трапезников С.Я. уволен за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в непринятии гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, при премировании за выполнение особо важных и сложных заданий Трапезникова С.Я. в период исполнения им в 2015 - 2016 гг. обязанностей начальника Департамента, в связи с утратой доверия (Т.1 л.д.100).

Основанием увольнения послужил доклад Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области о результатах проверки в отношении начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Трапезникова С.Я. от 21.03.2017 (Т.1 л.д. 83-86).

В силу ст. 5 Закона Томской области от 09.12.2005 N 231-ОЗ "О государственной гражданской службе Томской области" Губернатор Томкой области выполняет функции представителя нанимателя при замещении должностей государственной гражданской службы Томской области в штате возглавляемого им государственного органа Томской области, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, занимающих эти должности. Губернатор Томской области выполняет функции представителя нанимателя при замещении должностей руководителей исполнительных органов государственной власти, обладающих статусом юридического лица, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, занимающих эти должности.

В соответствии со ст. 76 Устава (Основного Закона) Томской области Губернатор Томской области является высшим должностным лицом Томской области (руководителем Администрации Томской области).

В силу ч. 3 ст. 77 Устава Заместители Губернатора Томской области выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Губернатором Томской области.

Статья 25 постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 N 98 (ред. от 25.08.2017) «О Регламенте работы Администрации Томской области» предусматривает, что на рассмотрение Губернатора Томской области все вопросы вносятся непосредственно его заместителями либо управляющим делами Администрации Томской области. Руководители структурных подразделений Администрации области, иных исполнительных органов государственной власти Томской области обращаются непосредственно к Губернатору Томской области лишь в случаях, когда не достигнуто согласие с соответствующим заместителем Губернатора Томской области либо управляющим делами Администрации Томской области по решению конкретного вопроса.

В соответствии с п. 1 постановления Губернатора Томской области от 04.12.2015 N 145 "Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими государственные должности Томской области, назначение на которые осуществляет Губернатор Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области в Администрации Томской области и должности руководителей исполнительных органов государственной власти Томской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" настоящий Порядок устанавливает процедуру сообщения лицами, замещающими государственные должности Томской области, назначение на которые осуществляет Губернатор Томской области (далее - лица, замещающие государственные должности), должности государственной гражданской службы Томской области в Администрации Томской области и должности руководителей исполнительных органов государственной власти Томской области (далее - служащие), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Лица, замещающие государственные должности, служащие направляют представителю нанимателя (работодателя) уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда им стало известно о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (п.2).

В силу п. 6 указанного постановления представителем нанимателя (работодателя) по результатам рассмотрения им уведомления принимается соответствующее решение.

Из материалов дела следует, что 08.11.2016 на имя начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Трапезникова С.Я. заместителем Губернатора – начальником Контрольно – ревизионного управления Ш. направлена утвержденная 02.11.2016 справка по результатам проверки эффективности деятельности и соблюдения требований действующего законодательства Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 31.10.2016 для принятия мер по устранению выявленных нарушений и необходимости предоставления в срок до 01.12.2016 сообщения в КРУ Администрации Томской области о результатах исполнения (Т.2 л.д. 9-29).

Согласно данной справке в ходе проверки установлено, что исполняющим обязанности начальника Департамента назначен Трапезников С.Я. На время отсутствия Трапезникова С.Я. (командировка, отпуск) исполняющими обязанности начальника Департамента назначались заместитель председателя комитета государственного экологического надзора М. либо консультант эколого – экономической экспертизы К. Премирование исполняющего обязанности начальника Департамента Трапезникова С.Я. в 2015 – 2016 гг. осуществлялось на основании приказов и.о. начальника Департамента М. и К. либо приказов самого Трапезникова С.Я., исполняющего обязанности начальника Департамента на общую сумму 580450 руб. Выплата вышеуказанных премий содержит большие коррупционные риски, поскольку работники, подписывающие приказ на выплату премии, находятся в прямом подчинении у и.о. начальника Департамента Трапезникова С.Я.

В своей справке от 28.11.2016 о принятых мерах по устранению выявленных нарушений Трапезников С.Я. сообщил заместителю Губернатора Томской области - начальнику Контрольно – ревизионного управления Администрации Томской области Ш. причину возникновения конфликта интересов, а именно: в отношении коррупционных рисков при подписании распоряжений на выплату премии с 06.05.2015 по 23.05.2016 в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области отсутствовал назначенный начальник Департамента. В связи с изложенным иного механизма выплаты премий работникам, кроме как подписание распоряжений о выплате премий исполняющими обязанности, нет. Фактически служебный контракт до 24.05.2016 Трапезникова С.Я. был заключен с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в должности заместителя начальника Департамента – председателя комитета государственного экологического надзора. Оплата труда осуществлялась в пределах фонда оплаты труда государственных служащих департамента. Действующее законодательство не содержит особого порядка выплаты премий исполняющими обязанности руководителей. После назначения на должность начальника Департамента в мае 2016 г. выплаты премии начальнику Департамента осуществлялась в порядке, определенном постановлением Губернатора Томской области от 26.09.2011 № 88 (Т.2 л.д. 52-73).

Из приведенных доказательств, оснований не доверять которым нет, следует, что Контрольно – ревизионное управление правильно установило факт личной корыстной заинтересованности Трапезникова С.Я., выразившийся в получении доходов в результате принятия решений в отношении себя о премировании. ОБ указанном факте Трапезников С.Я. в установленном законом порядке работодателя не известил.

В силу действующего законодательства по данному делу заместитель Губернатора Томской области - начальник Контрольно – ревизионного управления Томской области Ш. является представителем работодателя.

В п. "б" п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

Так, согласно п. 5 постановления Губернатора Томской области от 01.04.2013 N 37 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Администрации Томской области" структурное подразделение создается в Администрации Томской области в соответствии с ее структурой и на основании постановления Губернатора Томской области. В своей деятельности Структурное подразделение подчиняется Губернатору Томской области.

В соответствии с подп.1,8 п. 8 указанного постановления Губернатора Томской области от 01.04.2013 N 37 (ред. от 08.02.2016, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений и утратившей силу с 01.06.2017) для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач структурное подразделение выполняет следующие функции: разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) о результатах контрольных мероприятий в виде справок для Губернатора Томской области; участвует в работе по выявлению причин и условий, способствующих коррупционному поведению государственных гражданских служащих Томской области и муниципальных служащих в Томской области.

Структурное подразделение возглавляет руководитель Структурного подразделения (заместитель Губернатора Томской области - начальник Контрольно-ревизионного управления Администрации Томской области), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области. В случае временного отсутствия руководителя Структурного подразделения его обязанности исполняет заместитель начальника управления либо иное лицо, определенное в установленном законодательством порядке (п.10 в ред. постановления Губернатора Томской области от 09.06.2015 N 54).

Как указано в постановлении Губернатора Томской области от 01.04.2013 N 37, КРУ разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) о результатах контрольных мероприятий в виде справок для Губернатора Томской области.

В соответствии с п.1 распоряжения Губернатора Томской области от 08.06.2015 N 156-р, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, "Об утверждении Положения о заместителе Губернатора Томской области - начальнике Контрольно-ревизионного управления Администрации Томской области" заместитель Губернатора Томской области - начальник Контрольно-ревизионного управления Администрации Томской области (далее - Заместитель) является лицом, замещающим государственную должность Томской области в соответствии с Законом Томской области от 19 июня 2006 года N 125-ОЗ "О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области".

Заместитель назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Губернатором Томской области (п.2).

В своей деятельности Заместитель подчиняется непосредственно Губернатору Томской области (п.3).

Таким образом, на основании изложенного судебная коллегия считает, что о дисциплинарном проступке Трапезникова С.Я. представителю работодателя стало известно не позднее 28.11.2016.

Доказательства обратного, вопреки положениям ст. 56 ГПК Российской Федерации, ответчиком не представлены.

При таких данных срок привлечения к дисциплинарной ответственности подлежит исчислению с указанной даты, последним днем привлечения к ответственности является 28.12.2016.

Уволен Трапезников С.Я. 13.04.2017, т.е. по истечении установленного ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2007 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» срока.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что срок привлечения Трапезникова С.Я. к дисциплинарной ответственности не пропущен, является необоснованным.

Довод ответчика о необходимости исчисления срока привлечения к дисциплинарной ответственности Трапезникова С.Я. с того момента, когда Губернатор лично узнал о правонарушении, т.е. с 20.01.2017 при поступлении на имя Губернатора Томской области представления прокурора, несостоятелен, основан на ошибочном толковании закона, поскольку в силу ст. 5 Закона Томской области от 09.12.2005 N 231-ОЗ "О государственной гражданской службе Томской области" Губернатор Томской области выполняет функции представителя нанимателя.

Установленный законом срок для привлечения к дисциплинарной ответственности является пресекательным и его пропуск свидетельствует о нарушении процедуры увольнения и исключает возможность наложения на работника дисциплинарного взыскания, является самостоятельным основанием для признания его незаконным.

Иные доводы жалобы правового значения не имеют, поскольку судебная коллегия пришла к выводу о нарушении процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного оспариваемое решение является незаконным, подлежит отмене с принятием нового об удовлетворении требований.

Руководствуясь п. 2 статьи 328, статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Томска от 23.06.2017 отменить, принять по делу новое решение.

Признать увольнение Трапезникова Сергея Яновича на основании распоряжения Администрации Томской области № 104-р-к от 13.04.2017 незаконным.

Восстановить Трапезникова Сергея Яновича на работе в Администрации Томской области в должности начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области с 14 апреля 2017 года.

Председательствующий

Судьи:

 

https://oblsud--tms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=2480799&delo_id=5&new=5&text_number=1
Записан

Приветствую, коллега.
Занимаюсь механикой.
Некоторые полезные сведения
по этому делу выкладываю
 в свой телеграм канал,
куда вас и приглашаю @mtavend
или по ссылке https://t.me/mtavend
Страна Советов FLBB.ru
   

Где разместить объявление БЕСПЛАТНО?!


Я размещаю свои бесплатные объявления здесь. Действительно бесплатно в отличие от юлы и авито.
 Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
 
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!