Страна Советов FLBB.ru
19 Апрель 2024, 04:56:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Сегодня Написали Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Решение от 19 февраля 2016 г. по делу № А40-184579/2015  (Прочитано 1604 раз)
flbb.ru
МТА
Администратор
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 19422



Просмотр профиля
« Первое сообщение: 16 Декабрь 2018, 09:27:44 »

Решение от 19 февраля 2016 г. по делу № А40-184579/2015


Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ


Дело № А40-184579/2015-181-1546
19 февраля 2016 г.
город Москва




Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2016 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Прижбилова С.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Новиковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ОАО "Коллективное сельскохозяйственное предприятие "Химки" (ОГРН 102506179472, ИНН 5047008759, адрес: 141402, Московская область, г. Химки, квартал Клязьма, дата регистрации: 17.12.2002)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (ОГРН 1097746680822, ИНН 7726639745, адрес: 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15; дата регистрации: 02.11.2009)

о признании незаконным отказа в государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования на земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 170-288

при участи в судебном заседании представителей:

от заявителя: Кисляков Е.В., доверенность 13.05.2014

от лица, принявшего обжалуемое решение: Пенькова А.Ю., доверенность от 31.12.2015



УСТАНОВИЛ:


ОАО "Коллективное сельскохозяйственное предприятие "Химки" (далее также, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованиями к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее также орган, решение которого обжалуется, Управление) о признании незаконным решения от 10.08.2015 № 77/012/046/2015-331 об отказе в государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования на земельный участок площадью 2 359 927 кв.м, с кадастровым номером 77:09:0006011:6, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 170-288.

В своем заявлении заявитель также просит суд разрешить вопрос о распределении судебных расходов, понесенных им в связи рассмотрением настоящего дела – взыскать с Управления Росреестра сумму уплаченной государственной пошлины 3 000 рублей.

Представитель заявителя заявленные требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме. Устно озвучил доводы, на которых основаны данные требования.

Представитель Управления Росреестра возражал против заявленных требований, представил письменный отзыв. В порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом приобщен к материалам дела письменный отзыв органа, решение, которого обжалуется.

Суд, выслушав представителей заявителя, Управления Росреестра, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности представленные доказательства, пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого решения государственного органа возлагается на орган, который приняли оспариваемое решение.

В части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен круг обстоятельств, которые подлежат установлению судом при рассмотрении данной категории споров, к которым в частности относятся соответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, наличие соответствующих полномочий у органа, который принял оспариваемое решение, а также, нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в силу положений Главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководящих разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 8 от 01 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», основанием для удовлетворения требований заявителя является наличие одновременно двух установленных в ходе судебного разбирательства и подтвержденных надлежащими доказательствами обстоятельств: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта требованиям закона, а также нарушение материальных прав заявителя принятием данного документа.

На основании статей 9, 65, 133, части 3 статьи 189, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд, с учетом обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, в определении о принятии искового заявления и в определении о назначении дела к судебному разбирательству предлагал Управлению Росреестра, представить в суд доказательства законности принятия оспариваемого решения, наличия у него надлежащих полномочий на принятие оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения; заявителю доказательства нарушения оспариваемым решением его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Представитель Управления в судебном заседании пояснил, что заявителю отказано в проведении государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования на спорный земельный участок на основании абзацев 2 и 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации), поскольку на государственную регистрацию не были представлены документы, подтверждающие наличие у заявителя права постоянного бессрочного пользования вышеуказанным земельным участком, а также в связи с тем, что право постоянного бессрочного пользования не подлежит государственной регистрации в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Из представленной копии дела правоустанавливающих документов следует, что ОАО «КСХП «Химки» обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на основании статьи 6 Закона о регистрации с заявлением о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 77:09:0006011:6, возникшего до вступления в силу указанного Федерального закона, о чем 26.06.2015 в книгу учета входящих документов № 77/012/046/2015 внесена запись № 331.

Как следует из буквального толкования пунктов 1, 2 статьи 16 Закона о регистрации, государственная регистрация права на земельный участок, возникшего на основании акта государственного органа проводится на основании заявления лица, в отношении которого принят указанный акт.

Государственная регистрация возникшего до введения в действие Закона о регистрации права на земельный участок проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица.

К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

На государственную регистрацию заявителем были представлены:

u постановление Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР от 10.10.1961 № 1275 «О структуре посевных площадей в совхозах и колхозах Московской области, обеспечении населения города Москвы и промышленных центров области молоком и увеличения производства в молочных совхозах и колхозах пригородной зоны»;

u приказ Министра совхозов РСФСР от 23.10.1961 № 373 «О структуре посевных площадей в совхозах Московской области, обеспечении населения города Москвы и промышленных центров области молоком и увеличения производства в молочных совхозах пригородной зоны»;

u Архивная копия Протокола № 3 от 21.11.1961 общего собрания колхозников и вольнонаемного состава колхоза «Путь Сталина»;

u архивная копия от 02.10.2014 № 1904-исх. Выписки из Протокола общего собрания членов колхоза «Путь к коммунизму» Красногорского района г. Москвы;

u архивная копия Решения Исполнительного комитета Красногорского районного Совета депутатов от 26.11.1961 № 40 «Об утверждении решений общих собраний колхозников колхоза «Путь Сталина» и колхоза «Путь к коммунизму» об организации на базе колхозов нового молочного совхоза «Путь к коммунизму»;

u архивная копия Государственной книги регистрации землепользований на 1963 год;

u архивная копия Материалов проекта внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Путь к коммунизму» 1963 год;

u архивная копия Решения Исполнительного комитета Химкинского городского совета депутатов от 02.07.1982 № 823 «Об утверждении проекта внутрихозяйственного землеустройства с-за «Путь к коммунизму» Химкинского района»;

u архивная копия Указа Президиума Верховного совета РСФСР от 19.03.1984 г. «О передаче некоторых населенных пунктов Московской области в административное подчинение Московскому городскому Совету народных депутатов» с материалами-приложениями;

u архивная копия Указа Президиума Верховного совета РСФСР от 11.12.1985 г. «О включении некоторых населенных пунктов в состав города Москвы» с материалами-приложениями;

u развернутый баланс земельных угодий КСХП «Химки» по состоянию на 01.11.1991г.; письмо Москомзема от 14.05.2001 № 33-1-12040/1-(1)-1 «О площадях земельных участков АОЗТ КСП «Химки»;

u письмо Госкомзема от 26.02.1999 № ВА-448 «О правовом статусе земель»; архивная копия постановления Правительства Москвы от 06.12.2011 № 585-ПП «О прекращении реализации инвестиционного проекта по адресу: Ленинградское шоссе, вл. 170-288»;

u решение Арбитражного суда Московской области от 08.10.2010 по делу № А41-26754/10;

u определение Арбитражного суда Московской области от 10.11.2010 по делу № А41-26754/10;

u решение Головинского районного суда от 04.06.2013 по делу № 2-1685/13.

После представления государственному регистратору указанных документов, им на основании пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации проводится правовая экспертиза правоустанавливающих документов, на предмет отсутствия предусмотренных Законом о регистрации оснований для отказа в государственной регистрации ранее возникшего права (в данном случае постоянного бессрочного пользования).

Письмом от 10.07.2015 № 77/012/046/2015-331 Управление приостановило государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок и предложило устранить обстоятельства, препятствующие проведению государственной регистрации.

07.08.2015 заявитель повторно обратился в Управление с заявлением о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, представил дополнительные документы, устранив часть замечаний, препятствующих проведению государственной регистрации и указанных в решении о приостановлении государственной регистрации, и дав пояснения по оставшимся замечаниям.

Письмом от 10.08.2015 № 77/012/046/2015-331 Управление отказало в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на недвижимое имущество, указав при этом в качестве оснований на то, что на государственную регистрацию не были представлены предусмотренные ЗК РСФСР (в ред. 1991 года) правоудостоверяющие документы (государственный акт), а также, что акционерное общество в силу действующего законодательства после 01.06.2012 года не может быть обладателем права постоянного (бессрочного) пользования.

Вместе с тем при принятии данного решения государственным регистратором не были учтены следующие обстоятельства.

Земельный участок с кадастровым номером 77:09:0006011:6 был образован из состава земель, ранее предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование совхозу «Путь к коммунизму». Право постоянного (бессрочного) пользования перешло к заявителю от совхоза «Путь к коммунизму» (правопредшественника заявителя) в порядке правопреемства при преобразовании указанного совхоза.

Открытое акционерное общество «Коллективное сельскохозяйственное предприятие «Химки», ИНН 5047008759, является правопреемником совхоза «Путь к коммунизму», идентификационный код 0562574, образованного в 1961 году на базе двух колхозов «Путь Сталина» и «Путь к коммунизму» с общей земельной площадью 5 697 га, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 08.10.2010 по делу № А41-26754/10.

Предоставление спорного земельного участка в составе передаваемых совхозу «Путь к коммунизму» земель осуществлялось в 1961 году на основании постановления Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР от 10.10.1961 № 1275 «О структуре посевных площадей в совхозах и колхозах Московской области, обеспечении населения города Москвы и промышленных центров области молоком и увеличении его производства в молочных совхозах и колхозах пригородной зоны» и Приказа Министра совхозов РСФСР от 23.10.1961 № 373.

В данных актах было предусмотрено закрепление земель с фиксированной площадью, ранее предоставленных реорганизуемым колхозам, за вновь образованным на их базе совхозом в порядке, установленном постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС от 03.05.1957 № 495 «О порядке передачи колхозного имущества при преобразовании колхозов в совхозы». Данные документы имеют правоустанавливающее значение в отношении земель заявителя, ранее закрепленных за совхозом.

В соответствии со статьей 79 Конституции СССР, утвержденной постановлением VIII Чрезвычайного Съезда Советов Союза ССР от 05.12.1936 года (далее по тексту решения - Конституция СССР), Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Союзной республики являлся Совет Министров Союзной республики.

Согласно статьей 81 Конституции СССР Совет Министров Союзной республики издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение действующих законов СССР и Союзной республики, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и проверяет их исполнение.

В соответствии со статьями 84, 85 Конституции СССР Министры Союзной республики руководят отраслями государственного управления, входящими в компетенцию Союзной республики, издают в пределах компетенции соответствующих Министерств приказы и инструкции на основании и во исполнение законов СССР и Союзной республики, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Союзной республики, приказов и инструкций союзно-республиканских Министерств СССР.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что государственные органы, предоставившие землю в 1961 году правопредшественнику заявителя, являлись уполномоченными и действовали в пределах своей компетенции.

В соответствии со статьей 6 Конституции СССР земля являлась государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.

Согласно статье 8 Конституции СССР земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно.

В соответствии со статьей 21 Гражданского кодекса РСФСР, введенного в действие постановлением ВЦИК от 11.11.1922 года (действовавшим на момент предоставления земельного участка), земля является достоянием государства и не может быть предметом частного оборота. Владение землею допускается только на правах пользования.

Статьей 3 Гражданского кодекса РСФСР 1922 года было установлено, что земельные отношения, отношения, возникающие из найма рабочей силы, и отношения семейные регулируются особыми кодексами.

В соответствии с положениями статей 4, 14, 156, 158 Земельного кодекса РСФСР, введенного в действие постановлением ВЦИК от 30.10.1922, действовавшего на момент создания совхоза «Путь к коммунизму», земля предоставлялась советским хозяйствам (совхозам) в постоянное пользование.

По мере предоставления государственных земельных имуществ в постоянное пользование трудовых земледельцев и их объединений (в порядке наделения безземельных и малоземельных граждан, переселения или расселения) они исключаются из состава государственных земельных имуществ и перечисляются в состав земель трудового пользования.

Аналогичное положение содержалось в пункте 5 Общих начал землепользования и землеустройства, утвержденных постановлением ЦИК СССР от 15.12.1928 года, действовавших на момент создания совхоза «Путь к коммунизму».

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РСФСР, введенного в действие Законом РСФСР от 01.07.1970, такое землепользование также признавалось бессрочным (постоянным).

Согласно пункту 6 указанных выше Общих начал землепользования и землеустройства на соответствующие органы союзных республик и республик, входящих в их состав, возлагалось ведение государственной записи землепользований (земельная регистрация) по единой системе, основы которой устанавливаются особым общесоюзным законом.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 31.12.1954 № 2529 «О едином государственном учете земельного фонда СССР» с 1955 года в СССР была введена единая система обязательного государственного учета наличия и распределения земли по угодьям и землепользованиям, а также государственная регистрация всех землепользований. В этих целях была разработана и утверждена форма государственной книги регистрации землепользований, которая являлась единым документом государственного учета и регистрации землепользований.

Государственная книга регистрации землепользований Солнечногорского межрайонного управления сельского хозяйства Московского областного управления сельского хозяйства Мособлисполкома, форма которой была утверждена Госпланом СССР, МСУ СССР от 22.09.1962 № 33-867/17-54, содержит запись о государственной регистрации за совхозом «Путь к коммунизму» 5561,3 га земель (в постоянном (бессрочном) пользовании), в том числе 2801,6 га пашни.

При рассмотрении заявления о государственной регистрации ранее возникшего права государственный регистратор может отказать в его регистрации со ссылкой на абзац 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации, только в том случает, если в ходе правовой экспертизы представленных заявителем документов, государственный регистратор установит, что они по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства, действовавшего на момент возникновения данного права.

Таким образом, при рассмотрении настоящего заявления государственный регистратор в первую очередь обязан был определить круг правовых актов, которыми регулировались соответствующие отношения по возникновению прав на землю в указанный заявителем период.

Вместе с тем, как пояснил представитель Управления Росреестра в ходе правовой экспертизы государственный регистратор руководствовался действующим Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ, а также ранее действовавшим Земельным кодексом РСФСР, утвержденным ВС РСФСР 25.04.1991 № 1103-1.

Однако, учитывая то, что предоставление спорного земельного участка в составе передаваемых совхозу «Путь к коммунизму» земель осуществлялось в 1961 году на основании постановления Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совета Министров РСФСР от 10.10.1961 № 1275 «О структуре посевных площадей в совхозах и колхозах Московской области, обеспечении населения города Москвы и промышленных центров области молоком и увеличении его производства в молочных совхозах и колхозах пригородной зоны» и Приказа Министра совхозов РСФСР от 23.10.1961 № 373, т.е. когда Земельный кодексы от 25.04.1991 № 1103-1 и от 25.10.2001 № 137-ФЗ не действовали, государственному регистратору необходимо было руководствоваться:

u Конституцией СССР, утвержденной постановлением VIII Чрезвычайного Съезда Советов Союза ССР от 05.12.1936 года;

u Земельным кодексом РСФСР, введенным в действие постановлением ВЦИК от 30.10.1922;

u Гражданским кодексом РСФСР, введенным в действие постановлением ВЦИК от 11.11.1922 года;

u Земельным кодексом РСФСР, введенным в действие Законом РСФСР от 01.07.1970;

u Общими началами землепользования и землеустройства, утвержденными постановлением ЦИК СССР от 15.12.1928;

u Постановлением Совета Министров СССР от 31.12.1954 № 2529 «О едином государственном учете земельного фонда СССР» с 1955 года.

Вышеперечисленными правовыми актами не предусматривалась выдача совхозам государственных актов (свидетельств) о праве на землю, отсутствие которого стало основанием для отказа в государственной регистрации права заявителя на спорный земельный участок.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Учитывая изложенное, суд признал несостоятельным довод Управления об обязательности предоставления на государственную регистрацию государственного акта (свидетельства), удостоверяющего право заявителя на земельный участок. Само по себе отсутствие правоудостоверяющего документа (государственного акта, свидетельства) не означает отсутствие вещного права как такового. (аналогичная позиция содержится в постановлении Федерального арбитражного суда московского округа от 08.09.2006 по делу № КГ-А40/8338-06).

Учитывая то, что при проведении государственной регистрации заявления от третьих лиц оспаривающих права заявителя на земельный участок в Управление Росреестра не поступали, суд пришел к выводу о том, что настоящий спор может быть разрешен по правилам Главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Несостоятельным и не основанным на законе является довод государственного регистратора о том, что ранее возникшее у заявителя право постоянного бессрочного пользования земельным участком после 1 июля 2012 года не подлежит государственной регистрации в силу пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: 1) органам государственной власти и органам местного самоуправления; 2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); 3) казенным предприятиям; 4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий. (указанная норма введена в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и применяется к отношениям, возникшим не ранее 01.01.2015)

Как следует из пункта 1 статьи 2 Закон о регистрации, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Судом установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок возникло у правопредшественника заявителя в 1961 году при создании совхоза «Путь к коммунизму» и в последующем перешло к заявителю в порядке правопреемства при реорганизации совхоза, т.е. до 01.01.2015.

В силу положений статьи 6 Закона о регистрации, права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.

При этом положения статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации не содержат запрет на осуществление государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования акционерного общества на земельный участок, возникшего до вступления в силу Закона о регистрации, а также Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Наличие законодательно установленной пунктом 2 статьи 3 Федерального закона о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации РФ обязанности лиц, не указанных в статье 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, переоформить принадлежащее им право постоянного (бессрочного) пользования на собственность или аренду, не влечет за собой ограничение права таких лиц на признание и подтверждение со стороны государства принадлежащего им ранее возникшего вещного права на землю на основании статьи 6 Закона о регистрации.

В соответствии со статьей 7.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного срока для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования является административным правонарушением, и не влечет для лица, совершившего данное правонарушение негативные последствия в виде прекращения указанного вещного права или невозможность его регистрации на основании статьи 6 Закона о регистрации.

Кроме этого, суд полагает необходимым отметить, что оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации ранее возникшего права постоянного бессрочного пользования спорным земельным участком влечет невозможность государственной регистрации права аренды заявителя на спорный земельный участок, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона о регистрации при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества требуется государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества.

Также судом учитываются представленные заявителем сведения о неоднократной государственной регистрации Управлением Росреестра права постоянного бессрочного пользования ОАО «КСП Химки» на земельные участки после 01.07.2012, что свидетельствует об аналогичном с судом толковании Управлением Росреестра положений статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 6 Закона о регистрации в их взаимной связи.

Учитывая изложенное, суд полагает, что заявителем в Управление был представлен необходимый и достаточный для осуществления государственной регистрации комплект документов, подтверждающих возникновение и наличие у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 77:09:0006011:6.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Управления от 10.08.2015 № 77/012/046/2015-331 об отказе в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 77:09:0006011:6 нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не соответствует положениям Федерального закона от

В соответствие с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку требования заявителя удовлетворены судом в полном объеме, понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей подлежат возмещению за счет Управления Росреестра по Москве.

Руководствуясь Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ, статей 4, 65, 110, 167, 168, 169, 170, 171, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

РЕШИЛ:



Требования Открытого акционерного общества "Коллективное сельскохозяйственное предприятие "Химки" (ОГРН 102506179472, ИНН 5047008759, адрес: 141402, Московская область, г. Химки, квартал Клязьма, дата регистрации: 17.12.2002) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (ОГРН 1097746680822, ИНН 7726639745, адрес: 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15; дата регистрации: 02.11.2009) удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 10.08.2015 № 77/012/046/2015-331 об отказе в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок по адресу: г. Москва, ш. Ленинградское, владение 170-288.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Коллективное сельскохозяйственное предприятие "Химки" - зарегистрировать право постоянного (бессрочного) пользования Открытого акционерного общества «Коллективное сельскохозяйственное предприятие Химки» на земельный участок площадью 2 359 927 кв.м, с кадастровым номером 77:09:0006011:6, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, местоположение: г. Москва. Ленинградское шоссе, вл. 170-288, о чем в соответствии с частью 6 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сообщить суду.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в пользу Открытого акционерного общества "Коллективное сельскохозяйственное предприятие "Химки" судебные расходы по оплате госпошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с даты изготовления решения в полном объеме.

СУДЬЯ Прижбилов С.В.

http://sudact.ru/arbitral/doc/7ZTy09fMn6Q1/
Записан

Как зарабатывать на деньгах банка БЕСПЛАТНО. https://t.me/bancash - в этой телеге делюсь своим опытом и Секретными ссылочками..
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!