Информация по делу
Кировский районный суд г. Томска УИД 70RS0/________/-79
г. Томск, /________/ Дело № 5-263/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 10 апреля 2020 года
Судья Кировского районного суда г. Томска Типикин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Королева А.Ю., /________/,
установил:
07 апреля 2020 года в 21 час 25 минут Королев А.Ю., проживающий по адресу: /________/, в нарушении п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» и ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», без уважительных причин находился на улице, около здания, расположенного по адресу: /________/, где распивал алкогольную продукцию и ожидал товарища, то есть его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 10 указанного распоряжения. Таким образом, Королев А.Ю., не выполнил правила поведения при введении режима «повышенной готовности» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
В этот же день полицейским м/в ОР ППСП ОМВД России по /________/ ФИО3 в отношении Королева А.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Королев А.Ю., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемое к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела. В соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Действия Королева А.Ю., описанные в протоколе об административном правонарушении, должностным лицом квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. При этом Королеву А.Ю. вменяется нарушение п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.
Вместе с тем, частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Однако, в настоящее время на территории РФ не введен режим чрезвычайной ситуации. Кроме того, представленные материалы не содержат сведений о невыполнении Королевым А.Ю. соответствующих предписаний (постановления) или требований органа (должностного лица) и, соответственно, их выдачи ему. Кроме того, ограничения, предусмотренные п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами не установлены, в качестве санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий не вводились.
Таким образом, предложенная должностным лицом квалификация действий Королева А.Ю, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, исходя из имеющихся материалов и фактических обстоятельств совершенных им действий, своего подтверждения не находит.
При этом, в силу разъяснений, приведенных в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из формулировки совершенных Королевым А.Ю. действий, они подпадают под нарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Так, часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 новая коронавирусная инфекция, вызванная (2019-nCoV), внесена в список заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионах и прогноза ее развития, постановлено своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Как следует из ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования "повышенная готовность" для органов управления сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования "повышенная готовность" для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Томской области.
Кроме того, этим же распоряжением установлено, что с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 15 апреля 2020 года граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 200 метров от места проживания (пребывания); выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов. Данный перечень является исключительным.
При этом судья отмечает, что указанное распоряжение Администрации Томской области введено органом государственной власти Томской области в связи с исполнением им своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, не противоречит нормам действующего Федерального законодательства Российской Федерации и направлено исключительно на защиту прав и законных интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Томской области.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Королев А.Ю., проживающий по адресу: /________/, 07.04.2020 в 21 час 25 минут находился около здания по адресу: /________/, где ожидал своего товарища и распивал пиво.
Данный факт Королев А.Ю. не отрицал, о чем дал соответствующие пояснения о том, что 07.04.2020 в 21 час 25 минут находился по адресу: /________/, распивал алкогольную продукцию, ждал товарища (л.д. 4).
Эти же обстоятельства установлены судьей из объяснений граждан ФИО4 и ФИО5 от 07.04.2020, в которых они указали, что 07.04.2020 в 21 час 25 минут, направляясь с работы видели, как мужчина, который представился подошедшим к нему сотрудникам полиции как Королев А.Ю., около здания по /________/ распивал пиво. Сотрудникам полиции Королев А.Ю. пояснил, что он проживает по адресу: /________/, в данный момент гуляет, ждет товарища (л.д. 10, 11).
Кроме того, факт нахождения Королева А.Ю. при указанных обстоятельствах по /________/ отражен в рапортах сотрудников полиции (л.д. 13, 14, 15) и зафиксирован в протоколе об административном правонарушении /________/ от 07.04.2020, составленном в отношении Королева А.Ю. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 12).
Таким образом, в судебном заседании, на основании исследованной по делу совокупности доказательств установлено, что Королев А.Ю. покинул место своего проживания, не имея на то исключительных случаев, перечисленных в п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.
Таким образом, рассматривая фактические обстоятельства настоящего дела, усматривается наличие четких и последовательных данных, указывающих на то, что Королев А.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем, имеются основания для квалификации его действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и привлечении по ней к административной ответственности.
При этом учитываю, что защита здоровья неопределенного круга граждан является одной из мер обеспечения общественной безопасности, то есть ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не превышает пределов наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть, исходя из п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 препятствий для переквалификации действий Королева А.Ю. не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Королева А.Ю., обстоятельства совершения правонарушения, а также обстоятельство, смягчающее административное наказание.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание судья учитывает признание Королевым А.Ю, вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание Королева А.Ю,, судьей не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая изложенное, принимая во внимание личность Королева А.Ю., обстоятельства совершенного правонарушения, а также степень общественной опасности правонарушения, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
Королева А.Ю., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
/________/
/________/.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г. Томск, ул. Дзержинского, 58, каб. № 6.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья/подпись/
Копия верна.
Судья В.А. Типикин
Источник